Google стал причиной задержки введения нового налога во Франции

16 December 2010 Налоги во Франции

The duckies invade GoogleНеобходимость более внимательного изучения вопроса доминирования Google на рынке онлайновой рекламы Франции заставила правительство страны отложить введение нового налога.

16 декабря министр бюджета Франции Франсуа Баруэн выступил с заявлением, в котором объявил, что введение налога на онлайновую рекламу откладывается на неопределенное время. Причину задержки министр объяснил необходимостью проведения дополнительных консультаций между правительством и телекоммуникационными компаниями, в ходе которых намечено разработать детальный порядок введения данного налога и согласовать механизм его применения. Тем не менее, аналитики склонны предполагать, что реальной причиной послужили продолжающиеся переговоры правительства и корпорации Google.

Ранее в начале текущего года правительство Франции уведомило о введение налога на онлайновую рекламу с 1 января 2011 года. Предполагалось, что налог будет взиматься по ставке 1% от общих затрат на размещение рекламы в Интернете, сделанных французскими компаниями. По прогнозам правительства данный налог позволил бы собрать дополнительно не менее 20 миллионов евро (811, 29 миллионов рублей) ежегодно, большая часть из которых была бы направлена на финансирование государственных проектов в области поддержки и развития культуры, а также на проекты борьбы с нарушением авторских прав в Интернете.

Аналитики склонны связывать задержку введения налога с результатами недавно опубликованного анализа, показывающего очевидное доминирование Google на рынке интернет-рекламы Франции. Всего за два дня перед заявлением, сделанным министром бюджета, 14 декабря, государственное антимонопольное управление Франции опубликовало отчет, в котором указывается, что мировой лидер интернет-индустрии Google занимает не менее 90% на национальном рынке онлайновой рекламы. Принимая во внимания информацию данного отчета, можно предполагать, что проектные поступления в бюджет от нового налога могут быть увеличены до 50 миллионов евро (2,03 миллиарда рублей) ежегодно. Именно в этой связи, стремясь предотвратить существенное уменьшение рынка онлайновой рекламы в связи с снижением его доходности, правительство Франции, очевидно, пошло на очередной раунд переговоров с телекоммуникационными компаниями и, прежде всего, непосредственно с Google.

Представители Google уже выступили с заявлением, касающемся как задержки введения налога, так и оценок рынка государственным антимонопольным управлением, в котором подвергли сомнениям объективность подхода правительства Франции при анализе ситуации. Особое внимание представители Google уделяют тому факту, что реклама в Интернете носит самые разнообразные формы, и не может быть объективным подход, при котором в анализ включаются только рекламные технологии специфичные для Google (прежде всего AdSense). Также, Google отмечает, что ставка налога 1% может стать слишком обременительной для данной индустрии, а задачей правительства должна являться поддержка инновационных процессов и новых технологий , а не только взимание с них налогов.

Photo by Yodel Anecdotal

Copyright © 2003 - 2013 Налоги - Международные новости и информация о налогах и налогообложении.