В Австралии резко увеличился объем налоговых задолженностей

1 November 2010 Налоги в Австралии

Duranbah_17052009 522В 2009 – 2010 финансовом году объем налоговых задолженностей в Австралии поднялся более чем на 20%, что заставило налоговиков объявить об усилении мер направленных на стабилизацию налоговых выплат.

Налоговой службой Австралии (Australian Taxation Office) подготовлен и опубликован очередной отчет о результатах собственной деятельности в 2009 – 2010 финансовом году, в котором приводится информация о том, что задолженность налогоплательщиков по оплате налогов в государственный бюджет за указанный период составила 14,7 миллиарда австралийских долларов (14,49 миллиардов долларов США). Приводимые в отчете для сравнения цифры говорят о том, что всего год назад подобная задолженность составляла не более 12,15 миллиардов австралийских долларов. Сложившийся в 2009 -2010 финансовом году уровень задолженности составил почти 6% от общего объема сбора налогов в Австралии.

Столь значительный подъем неоплаченных налогов, отчет объясняет «эмпатическим подходом» к сбору налогов в экономически сложный для многих посткризисный период. В этот период налоговая служба страны выбрала более гибкую и взвешенную политику в отношении налоговых обязательств своих соотечественников. Как отмечает отчет, в указанный период налоговая служба Австралии значительно увеличила количество соглашений с индивидуальными и корпоративными налогоплательщиками. Одновременно значительно сократилось количество банкротств, инициированных налоговыми службами. Если 2008 -2009 финансовом году налоговая служба Австралии инициировала 549 принудительных банкротств, то в текущем году, по данным отчета, их было всего 397. В 2010 – 2011 финансовом году налоговая служба предполагает продолжить столь же сдержанную политику, хотя планируется, что возможность получения налоговых отсрочек компаниями, уже находящимися в сложной финансовой ситуации, будет более проблематично.

Как указывает отчет, налоговая служба сочла недостаточным исполнение собственных стандартов качества работы по 12 из 27 ведомственных показателей. В частности, собственное требование о необходимости возврата переплаченных налоговых платежей налогоплательщикам в течение не более 28 дней, было выполнено лишь в 80 % случаев. За 2009 – 2010 год количество жалоб налогоплательщиков на действия налоговой службы увеличилось на 46%. Такое значительное повышение претензий, налоговики объясняют общим снижением качества своей работы, которое, в свою очередь, объясняется значительными структурными и организационными изменениями, проводимых в настоящее время в налоговом ведомстве.

Photo by Michael Dawes

Copyright © 2003 - 2013 Налоги - Международные новости и информация о налогах и налогообложении.